Навигация: К началу /Иная информация /Дистанционное обучение
Положение о дистанционном обучении
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
в МБУ ДО «ЭБЦ «Смоленский зоопарк»
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила реализации в МБУ ДО «ЭБЦ «Смоленский зоопарк» (далее - Учреждение) дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 09.112018 № 196.
1.3. Электронное обучение (далее ЭО) – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.4. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения программ дополнительного образования непосредственно по месту жительства или его временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.
1.5. Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
1.6. Права и обязанности обучающихся, осваивающие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.
2. Основные положения
2.1. Организация образовательного процесса в учреждении регламентируется учебным планом, дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами, календарным учебным графиком, расписанием занятий.
2.2. Организацию образовательного процесса осуществляет администрация и педагогические работники в соответствии с должностными инструкциями.
2.3. Учреждение вправе использовать ЭО и ДОТ при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, в том числе при проведении различных видов учебных, лабораторных или практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
2.4. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала.
2.5. Учреждение доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2.6. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения.
2.7. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайн-платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype – общение; e-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.
2.8. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах. В обучении с применением ЭО и ДОТ могут использоваться следующие организационные формы учебной деятельности:
o Лекция;
o Консультация;
o Семинар;
o Практическое занятие;
o Лабораторная работа;
o Контрольная работа;
o Самостоятельная внеаудиторная работа;
o Научно-исследовательская работа.
2.9. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах:
o Тестирование on-line;
o Консультации on-line;
o Предоставление методических материалов;
o Сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации);
2.10. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
o принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности освоения программ непосредственно по месту жительства или временного пребывания;
o принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
o принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;
o принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения;
o принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
o принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
o принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.
2.11. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.).
3. Заключительные положения
3.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия нового в рамках действующего нормативного законодательства Российской Федерации.
Дополнительные файлы:

Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Иная информация